Типично британское гран-при, или танцы под дождём.
Своё название – «Туманный Альбион» Великобритания оправдала на славу. Погода в этот уик-энд была истинно Британской – мелкий, моросящий дождик, временами перестающий, а временами припускающий. Подобная смена климатических условий делала гонку увлекательной и непредсказуемой, но обо всём по порядку.
Ещё накануне, в квалификации гонщики и команды столкнулись с дилеммой: выбрать «сухие» настройки, что бы показать в квалификации отличное время, или, поверив синоптикам, настроить машину на дождь, что бы комфортно себя чувствовать на следующий день.
И на следующий день стало наглядно видно, кто что выбрал.
Погода не заладилась с самого утра, и до последнего момента была неясна процедура старта. Случалось, что при сильном дожде гоночные машины по трассе возит за собой паровозиком машина безопасности. Но случай был явно не тот, и старт дали обычным образом. Стоящие первыми Ковалайнен и Марк Веббер, едва не устроивший накануне сенсацию старт провели откровенно плохо. Вот тут-то и сказались настройки машины, позволившие им накануне занять высокие места. Стартовавший третьим Райконен был вынужден притормозить упёршись в них, и этим воспользовался Хамильтон, ужом проскользнувший вдоль стенки на первую позицию. Но первой она оставалась только до первого же поворота. Ковалайнен, отчаянно рискуя, скользя по мокрому асфальту, вернул себе первую позицию обратно, едва не вызвав аварию и завал в первых рядах…
Уже на первом круге обнаружились проблемы у ряда гонщиков. Первым неудачником стал тот самый Веббер, что стартовал вторым. Его развернуло уже после первой связки поворотов, и чудо, что никто в пелене брызг не налетел на его едущую задним ходом машину. Его печальный опыт повторил и Филлипе Масса, но уже четырьмя поворотами спустя. Масса же вообще стал рекордсменом этого гран-при – пять разворотов. Печальная статистика для Феррари…
Машины скользили, разворачивались, вылетали, но что странно – аварий за единственным исключением в этот день не было. Хотя щекочущих нервы гонщикам ситуаций хватало.
Круга после восьмого Хамильтон всё таки опередил Ковалайнена. Трасса начала подсыхать, и гонщики с более «сухими» настройками бросились отыгрываться. К таким относился и Райконен. Воспользовавшись разворотом Ковалайнена, он вышел на вторую позицию и бросился догонять порядком уже уехавшего Хамильтона. И как ни странно – догнал, и на первый пит-стоп они оба заехали синхронно. И вот тут – то в Феррари допустили смертельную ошибку. Уже обжегшись раз на гран-при Монако на предсказаниях синоптиков о неминуемом дожде (который так и не пошел) они в этот раз не поверили прогнозу, и как оказалось – зря. Резину Райконену менять не стали, ибо на «прикатанном» комплекте он стабильно отыгрывал у Хамильтона по секунде на круге. И вот тут то, как говориться, разверзлись хляби небесные. Если кто и ожидал усиления дождика, их ожидания оказались оправданны сторицей. В фаворе опять оказались гонщики с «дождевыми» настройками, что до Райконена, то он проигрывал по 5 секунд с круга Хамильтону. Не удивительно, что таким образом он вскоре откатился на 7 место. После этого конфуза Райконен снова завернул на пит-стоп, где ему поменяли резину, а заодно и дозаправили до финиша. Но и тут стратеги Феррари просчитались. Оптимальным было бы поставить резину для сильного дождя, они же, всё таки выбрали промежуточную…
Что до остальных гонщиков, то тут творилась форменная чехарда. После усиления дождя, ни один из пилотов не избежал ошибок, и даже Хамильтон ездил по газонам. В тех командах где сделали ставку на резину «сильный дождь» готовились вкушать шампанское. Машины на этой резине стабильно были быстрее скользящих в поворотах болидов на промежуточном типе. Так, к примеру Баррикелло выбрался к финишу на третье место с, кажется, стартового 10…
На последней четверти дистанции над трассой выглянуло солнце…
На подсыхающей трассе расстановка сил поменялась, но не кардинально. Те обгоны, что были под дождём, стали повторяться уже в обратную сторону. Так Райконен сначала обошёл Ковалайнена, а затем и Алонсо, который вскоре сдался и второму финну…
В итоге до финиша добрались 13 машин, что в принципе не плохо. Райконен финишировал четвёртым, что тоже можно назвать определённым везением в такой ситуации. А победу праздновал Хамильтон – первый Британец за долгие годы, победивший на Британском гран-при. Вторым финишировал Ник Хайдфельд на BMW, третьим – Рубенс Баррикелло на Хонде.
А ситуация в чемпионате сложилась таким образом, что три пилота делят первое место с 48 очками (Хамильтон Масса и Райконен) и на два очка от них отстаёт Кубица. Такого в Формуле не было уже очень давно…
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TiY9nxo3V3Q[/youtube]
То, что не попало в первый ролик
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=veArlltiXYo[/youtube]