Хроники ЛЕП

Объявление







Если вы ищете общения, интересных личностей, свободы выражения мысли, отсутствия любых границ; если вы без ума от лошадей; если вы желаете интересно провести время; если вы творческий человек с чувством юмора, и если вам есть что сказать, то эта ролевая игра именно для вас. Вас ждут интересные места и события, которые вы создаёте сами; забавные ситуации; романтика, которой возможно так недостаёт вам в жизни. Присоединяйтесь к нам на просторах, ограниченных лишь вашей фантазией, и получайте всё то, что вы искали!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники ЛЕП » Архив » Лютик в тюрьме.


Лютик в тюрьме.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

<   Тюрьма.   <<<

Стражники провели ковыляющего Лютика по узким галереям, поднялись по лестницам на два этажа. В этой части тюрьмы работали следователи. Всё здесь было пропитано канцелярским духом; даже у воздуха был привкус чернил. Обстановка же напоминала больничную, с той лишь разницей, что диагностировались здесь не болезни, а преступления, и назначались не лекарства, а наказания. Интерьер же значительно отличался оттого, что было внизу, в камерах. Стены были тщательно отштукатурены и покрашены в зелёный цвет того оттенка, что неизменно сопровождает любые государственные учреждения и вселяет в посетителей неизбывную тоску. Паркетный пол был местами укрыт ковровыми дорожками, в углах стояли кадки с растеньями, а кое-где, для удобства посетителей стояли даже скамейки. И если бы не толстые решётки на окнах, обстановка могла бы напомнить ту же поликлинику…
    Пегас внимательно осматривал окружающую обстановку, подмечая детали, и прикидывая, куда ведут разные двери, а заодно запоминая путь назад. Вдруг пригодится… Мрачное молчание стражников раздражало и заражало унынием. Лютик, что бы развеселить их, изъявил желание сходить в туалет, и после короткой перепалки и угроз наделать прямо на паркет, был торжественно препровождён под почётным конвоем прямиком в требуемое место.
   Я не буду описывать отхожие места цивилизации, в которой смешались представители всевозможных видов живых существ, скажу только, что это было произведение инженерного искусства. Нечто подобное Лютик видел в космическом госпитале, но там всё было посвящено высоким технологиям, и сравнивать эти туалеты было всё равно, что дом, напичканный электроникой и деревянный монастырь, срубленный без единого гвоздя…
   Итак, стражники торжественно ввели пегаса в этот храм больших и малых нужд, и почётным караулом замерли с обеих сторон от него, пока он справлял свои потребности… Не то, что бы Лютику так уж и хотелось, просто он преследовал две цели: во первых оттянуть время визита к следователю, или куда там его вели, а во вторых проверить туалет на возможность побега. И в этом плане туалет его разочаровал. Мелкие оконца, сквозь которые и собака бы с трудом пролезла, пропускали достаточно света, но не пропустили бы бежавшего узника. К тому же на них предусмотрительно стояли надёжные решётки, как впрочем и везде тут… А других путей отсюда, кроме канализационных труб, Лютик не видел.
   Стражники уже было начали проявлять нетерпение, когда Лютик соизволил закончить, и дал увести себя навстречу неизвестности.
   Целью их путешествия был просторный кабинет, в котором заседали два человека. Один был типичным чиновником – толстый, с пухлыми щеками и чванливым взглядом. Второй же походил как ни мага, так и на суд. мед. эксперта; впрочем, на патологоанатома он походил тоже. Один из стражников, постучав, открыл дверь перед пегасом, а второй в этот момент неожиданно поддал Лютику алебардой по зад, вталкивая его внутрь. Это было довольно неожиданно, и он, позабыв про то, что передние ноги у него скованны, резко дёрнулся, вскакивая внутрь, и чуть было не упал, оступившись, и ткнувшись носом в пол. Лишь каким то чудом, он сохранил равновесие, расставил понадёжней ноги, и гордо подняв голову хотел было выступить в роде «что вы себе позволяете», но наткнувшись на разочарованный взгляд «чиновника» предпочел промолчать, хмуро глядя исподлобья. Похоже было, что так встречали тут всех…
   - Много их там ещё? – Спросил чиновник у стражника.
   - Никак нет, ваше благородие, этот последний. – Последовал энергичный ответ.
   - Слава богам. – Скучающе произнёс чиновник себе под нос.
   И уже обращаясь к пегасу, спросил, с таким выражением лица, будто бы его заставили смотреть на нечто непотребное:
   - Имя?
   Лютик был пегасом, а вовсе не ослом или бараном, что бы назвать своё настоящее имя, и чиновник, кажется это понимал, а спрашивал только для формы…
   - Райс. – Не моргнув глазом представился Лютик.
   - Где ты был вчера ночью?
   - Эээ… В «Хвостах» выпивал с друзьями, а потом, никакой, завалился спать. – Сообщил Лютик своё не слишком крепкое алиби. – Ой! – Воскликнул он, потому что в это время второй человек, похожий на мага выдернул из его гривы волос, и удалился с ним к столу. Чиновник, потеряв всякий интерес к пегасу, наблюдал за магом. Тот же, положив волос на идеально чистую поверхность стола, открыл коробочку, в которой лежал ещё один конский волос. Протянув над ними усталым жестом руки, повторённым сегодня уже неоднократно, маг закрыл глаза и сосредоточился на сравнении.
   - Вот оно! – Воскликнул он уже спустя пару секунд. – Полное сходство! – торжествующе закончил он, и с видом победителя осмотрел присутствующих.
   - АГА! – Многозначительно сказал чиновник, довольно потирая руки. – И как ты объяснишь такое совпадение аур твоего волоса и улики, оставленной злоумышленником в палатах замка, ограбленного сегодня ночью? – Ехидно спросил он Лютика.
   А у Лютика было только одно объяснение, и говорило оно не в его пользу. Он почувствовал, что его ноги подкашиваются, в глазах потемнело, стало трудно дышать, и вдоль хребта проступил холодный пот. Лютик понял, что попал…

+1

2

- Прекрасно, прекрасно! – Радостно выговорил чиновник, видя состояние пегаса. – Подсудимый не отпирается. Ему даже сказать нечего, так? – Он даже поднялся из кресла, и опёршись руками о стол, проницательно взглянул в глаза Лютику. Пегас же, не выдержав, опустил голову, и уставился в пол. Он знал, что отпираться бессмысленно. Сравнение аур – метод хоть и тонкий, доступный лишь профессионалам, но такой точный, что дактилоскопия и рядом не стояла. К такому повороту событий Лютик был не готов. Он ну никак не мог предположить, что их со Стрелой поиски будут поставлены на столь широкую ногу…
   Тем не менее, следовало отпираться до самого конца, опровергая истины и ставя под сомнение факты.
   - Не знаю, я ничего не знаю! – С паническими нотками в голосе сказал Лютик, подняв взгляд и сделав его как можно более искренним. – Это не мой волос… Ну, может и мой, но его подбросили! Это же очевидная подстава! Я всю ночь спал пьяным сном!.. Наверное его у меня тогда то и выдрали, и подбросив на место оклеветали меня!!!
   - Ну конечно. – Добродушно и успокаивающе сказал чиновник. – Будь уверен, прокурор разберётся в этом, а пока… Стража! Отведите этого в подвал, к особо опасным. Одиночка, плюс усиленный надзор. Да передайте надзирателю, что он лично за него отвечает.
   Глова у Лютика опять бессильно поникла. Будущее ему рисовалось исключительно в тёмных тонах, и устроить побег пока не представлялось ни единой возможности. Он автоматически, переставляя ноги как робот, последовал за стражниками в обратный путь в камеру. Разум подсказывал, что бежать нужно немедленно, пока он опять не оказался за решёткой, но скованные ноги рушили все подходящие возможности, а голова упорно отказывалась изобретать какой-либо изощрённый план.
   Стражники провели его обратно, тем же самым путём, что они шли сюда, но не остановились, минуя два этажа, а спустились ещё ниже, в подвал. Окон тут не было, и мрак разгоняли только чадящие факелы, из экономии зажженные один через два. Тут же к конвою присоединился и старший надзиратель, который и открыл массивную дубовую дверь камеры, протестующее заскрипевшую от этого издевательства.
   Лютика толкнули древком алебарды по крупу – иди, мол. И ему ничего не оставалось делать, как войти внутрь тюремной кельи. Квадратный, каменный мешок метра четыре на четыре, с голым каменным полом, и без единого окна – вот что она из себя представляла. Заскрипела, закрываясь дверь, ударила со звуком падающей гильотины о косяк, и Лютик оказался в почти полной темноте, нарушаемой лишь отблесками факелов, проникающих сквозь зарешеченное окошко в двери. Щелкнул замок, зазвенели ключи, и шаги стражников вскоре затихли в коридоре. Лютик остался совсем один. Впрочем, у него остались мысли и чувства. А они подсказывали ему, что за стенами тюрьмы творится много чего нехорошего.
   Естественно, что он беспокоился о Стреле. Нашёл ли её Рипост? Смог ли что-нибудь сделать с её обликом? Лютик этого не знал, но чувствовал, что нужен им там, снаружи, а не в этой тёмной могиле. От отчаяния он закружился по камере, а потом лягнул дубовую дверь. Дверь ответила глухим стуком, прозвучавшим как скептическое хмыканье…

+1

3

С унылой тоской и однообразностью, тянулись минуты в этом сыром и тёмном каземате, постепенно превращаясь в часы. Часы же ползли мимо Лютика, подобно муравью, застрявшему в сиропе. Сам же пегас плохо представлял, сколько прошло времени с тех пор, как его сюда посадили. Уставши ходить кругами по камере, он долго стоял у двери, смотря сквозь окошко на противоположную стену, рассматривая прихотливый узор теней на грубых камнях. На душе было пусто, как в дырявой бочке. Разные мысли метались под сводом черепа, но ни одну невозможно было поймать, и хорошенько рассмотреть. Да Лютик и не хотел этого делать, потому что ни одной дельной мысли среди них не было. Это были бесконечные вариации вопросов «что делать?», «что будет дальше?» и «как я докатился до такого?». Впрочем, была среди них и одна мысль, которая беспокоила его более всего: «А что со Стрелой? Где она?»…
   Устав стоять, он прилёг на камни, и положив голову на передние копыта, словно загипнотизированный стал смотреть на призрачный отблеск света, проникающий в камеру сквозь окошко. Никогда ему ещё не было так тоскливо и одиноко В душе, холодной и мерзкой жабой поселилось отчаяние.
   Время казалось замерло, подобно остывшему куску смолы. Единственным событием, внёсшим разнообразие в могильную скуку, было появление смотрителя, который бросил Лютику охапку прелого сена, пахнущего так, будто бы оно долго служило кому-то подстилкой. Лютик был ещё не слишком голоден, для того, что бы есть такое. Его желудок был привычен к более утончённым деликатесам. Он брезгливо сдвинул сено в один из углов, и снова лёг на нагретое место. От вынужденного безделья и тишины, постепенно его сморил сон…

   Лютик не знал, сколько длился его тревожный, неуютный сон на жёстком, каменном полу, он помнил только, как много раз в полудрёме ворочался, стараясь найти положение поудобнее, и перенести опору с отлежанных мест.
   Изо сна его вывел шум шагов по коридору, а звон ключей и лязг отпираемого замка, окончательно взбодрили узника. Лютик поднялся на ноги, щурясь от яркого света факела, осветившего его камеру, и пытаясь рассмотреть входящих. На всякий случай он отступил в глубь камеры, и вжался крупом в угол. Постепенно проморгавшись, и привыкнув к мерцающему свету двух факелов, он смог поподробнее различить двух людей. Оба они были в одинаковых чёрных плащах, но было видно, что один из них слуга, а другой – господин. Слуга отступил в угол, в одной руке держа над головой факел, подсвечивая господину, а в другой грозно выглядящую катану. Из этого можно было сделать вывод, что это телохранитель. А господином, так же держащим в левой руке факел, а в правой – хлыст, был ни кто иной, как знакомый Лютику по ночи принц из замка. Тот самый, от которого Лютик и спас Стрелу. И хотя эта встреча была вполне логична, Лютик удивился и испугался при виде принца, и ойкнув, занял оборонительную позу, прижав уши, и окрысившись, но при этом ещё сильнее вжался задом в угол…
   - Ага, узнал, гадёныш? – Злорадно сказал принц, и откинул капюшон. На его носу красовался здоровенный пластырь, скрывая урон, нанесённый ему зубами Стрелы.
   - Где она? – Сразу же перешёл он к делу, задав животрепещущий вопрос. Его глаза прямо так и буравили Лютика, шаря по нему, и выискивали места, куда нанести первый удар хлыстом. Пока же принц, с противными шлепками, ударял себя им по голенищу сапога, наслаждаясь его весом и гибкостью.
   Взгляд Лютика затравленно метался между принцем, его хлыстом и катаной телохранителя. Он нутром чуял, что сейчас ему будет очень плохо… А что он мог ответить? Со Стрелой он расстался сегодня утром, и если повезло, её уже нашёл Рипост, а с ним она будет в безопасности… Ответ же «не знаю», как было видно, не прокатил бы. Уж больно нервно подрагивала рука у принца, держащая хлыст…
   - Она никогда не будет вашей… - Уходя от вопроса, угрюмо ответил Лютик, поёжившись в ожидании наказания за дерзость.
   Принц раздражённо хлопнул себя по ладони кончиком хлыста, и сжал его в кулаке.
   - Ты что, не понял вопроса? – Сказал он. – Повторяю: где она? И не тебе решать, кто кому будет принадлежать… Уж не положил ли ты на ту девушку, глаз, ты, извращенец? – И принц указующе ткнул хлыстом Лютику в грудь.
   Отступать пегасу было некуда, и он жалел что не может сложиться как подзорная труба, что бы избавится от жалящего прикосновения хлыста.
   - Но она совсем не девушка! – Оскорблённый в лучших чувствах сказал Лютик. – То есть она не человек. Она единорог, превратившийся в человека! Вы не можете любить единорога!!!
   Нельзя сказать, что принц поверил, или удивился, он только убрал хлыст и сказал:
   - Ты лжёшь. Она девушка. Самая необычная девушка, что я встречал… - Произнеся эти слова, принц, казалось, задумался на секунду, и продолжил уже менее уверенным тоном: - А если ты и прав, то всё равно сейчас то она девушка, а её прошлое меня интересует мало. У всех есть в прошлом что-то такое, что хочется скрыть… - Принц жёстко взглянул в глаза Лютику и добавил: - И не тебе, пернатый, говорить, что я могу, а что нет. Запомни, - он наставительно показал Лютику хлыст. – Я тут могу всё, что захочу. Я. Тут. Главный. – закончил он по слогам.
   Лютик возмущённо фыркнул, кося глаза на хлыст. Принц его до сих пор не применил, и Лютик стал надеяться, что хлыст предназначен для психологического давления, а не для битья. Принц, если разобраться, вовсе не был плохим человеком. Может просто избалованным…
   - Но вернемся к началу. – Вспомнил принц то, зачем пришёл. – Ты мне скажешь, где она! – Повелительным голосом приказал он. – Что ты с ней сделал?
   - Я не знаю, я… - Неосторожно ляпнул Лютик, успокоенный спокойствием принца, и в этот же момент кнут метнулся в воздухе, и со звонким шлепком обжёг острой болью плечо пегаса. Боль ослепила его, залив глаза кровавой яростью, и Лютик, возмущённо заржав, поднялся на дыбы, опять ударившись головой о потолок. Он было уже собрался опустить передние копыта на голову принцу, как почувствовал прикосновение к своему горлу холодной стали клинка телохранителя. Лютик и не понял, как тот, единым и незаметным движением, в один миг перетёк из угла камеры вплотную к нему, и приставил к его горлу катану. Холодное острие лезвия подействовало отрезвляющей бочки ледяной воды. Лютик на секунду замер, а затем медленно опустил передние копыта на пол, присев на задних ногах, отстраняясь от лезвия…  Почувствовав на шкуре что то горячее и влажное, он, вывернув голову, скосил глаза на свою шею, и увидел красные потёки, медленно тянущиеся книзу. Только сейчас он почувствовал жжение от пореза. С присмиревшим видом, удивлённо приоткрыв рот, он взглянул на телохранителя, снова занявшего место в углу, а потом перевёл взгляд на принца.
   Видок у того был хоть и спокойный, но спокойствие это было напускное.
   - Неправильный ответ. – В его голосе слышались нотки волнения. – В этот раз подумай хорошенько, прежде чем ответить: Где она?
   Плечо и горло болели, а Лютик был понятливым пегасом. Урок он усвоил с первого раза. Другой бы, более гордый и с возвышенными понятиями о чести, может и продолжил бы гнуть свою линию, и был бы избит до полусмерти. Лютик же предпочитал говорить, пока голова ещё соображает, а не затуманена подступающей болью. Так можно было сказать многое, но при этом не проговориться…
   - Я только отвёз её в назначенное место, где её ждал её друг. Там мы расстались. Я вернулся в город, а она ушла с другом… Это всё, что я знаю.
   Лютик призвал всё своё актёрское мастерство, стараясь выглядеть искренним. Он делал вид, что боится хлыста, косил на него глазом, и дрожал.
   Вряд ли принц поверил пегасу, но и бить он его тоже не стал.
   - Допустим… Тогда где то место? И почему тот друг сам за ней не пришёл? Почему пришёл ты? Не ты ли тот самый друг???
   - Нет! Он просто не мог придти. Он бы ни справился. Он не умеет пользоваться магией. – Врал Лютик о гипотетическом друге, но почему-то вспоминал при этом Рипоста. – А то место далеко в пустыне… Я точно не знаю где, но там ещё оазис…
   Принц скривил гримасу отвращения.
   - Мне кажется, что ты опять врёшь. Но это не важно. Я и не думал, что ты мне всё расскажешь… Надеялся конечно, - принц пожал плечами, - Но даже если ты сказал правду, я тебе объясню, как можно найти потерянную вещь. Да так же как ловят мышей – берётся приманка – кусочек сыра; кладётся в мышеловку и ставится на видное место. Мышка чует его, подбегает; ах, какой вкусный сыр! Заходит в мышеловку, берёт его, и в этот то момент дверца хлоп! – Принц ударил в ладоши – Закрывается. И мышка в клетке… Элементарно… А в моей мышеловке, кусочком сыра будешь ты! – И принц опять ткнул во вздрогнувшего пегаса хлыстом. – И посмотрим, какая мышка мне попадётся…
   Это заявление Лютик встретил неоднозначно. Понятно было, что принц рассчитывал, что Лютика придут спасать, но неужели он рассчитывал, что это будет именно Стрела? Нет, не настолько он был глуп. Скорее всего таким образом он хотел поймать гипотетических сообщников Лютика, или того друга, о котором пегас упоминал, что бы допросив, выйти на след Стрелы… Эх, как это было всё запутано. Мысли метались в голове пегаса, неспособные встать в ряд, что бы можно было над ними поразмыслить… К счастью, принц больше не требовал ответов, но зато он приказал:
   - А сейчас ты пойдёшь с нами. Эта камера хоть и хороша, но в моём замке тебе будет гораздо, гораздо удобнее. – И принц хохотнул, довольный своей мыслью.
   Лютик и так был скован – «антимагические наручники» на передних копытах, и стяжка на крыльях. С таким хозяйством на себе убежать было трудно. Принц позвал из коридора слугу, и тот деловито надел на несопротивляющегося Лютика прочный, кожаный недоуздок, и прицепил к нему пару цепочек, достаточно впрочем крепких. Верёвкам видимо не доверяли.
   Принц и телохранитель вышли, слуга потянул Лютика за ними. Сопротивляться не было смысла, и пегас, следуя за ним, вышел из камеры. Там цепи подхватили два дюжих вояки из охраны принца, и повели пегаса по коридору следом за хозяином на выход. Сзади шли ещё двое.
   Если бы не обстоятельства, Лютику такой эскорт только бы польстил…

>>>   Темница во дворце   >

+1


Вы здесь » Хроники ЛЕП » Архив » Лютик в тюрьме.