Глава 2. "Старик"
Высокий человек, лет пятидесяти, с офицерской выправкой, прохаживался по ярмарке, устало глядя по сторонам и тихо беседовал со своим сыном.
-Надо возвращаться, Серж, мы не найдём здесь лошадей для нашей новой породы. Жаль, столько времени потрачено впустую. Я думаю нам нужно посетить частные конюшни – туда иногда привозят мустангов.
Но юноша не отвечал. Его внимание привлекла возня в конце ряда, по которому они шли. И вдруг в воздух с диким ржанием взвилась лошадь. Она была не просто красива, таких лошадей он ещё не видел, хотя был сыном самого богатого конезаводчика Европы. Её ослепительно-белая шерсть сверкала на солнце так, что глазам было больно; а в хвосте и гриве, струящихся на ветру, танцевали солнечные зайчики.
-Отец! Ты только посмотри!
-Господи, Серж! –прошептал его отец, в изумлении глядя на лошадь.
Когда отец и сын Жофрей подошли к лошади они изумились ещё больше. Она возвышалась над ними, гордо вскинув голову, и в её глазах юноша увидел не своё отражение, а облака в небе и волны, мечущиеся по разбушевавшемуся океану. От НЕЁ исходила странная, почти осязаемая потусторонняя мощь, она ломала волю, и, если бы не голос отца, Серж упал бы перед НЕЙ на колени.
-Какая красивая! –невольно вырвалось у старшего Жофрея.
-Месье Иво Жофрей! Рад приветствовать, я Анри Дэгар – директор ярмарки. О вашем конном заводе во Франции знают все, кто связан с лошадьми! Вы верно сказали, что она красива, а обратите внимание, какие ножки – прирождённая скаковая.
-Зачем же вы её продаёте? –удивился Жофрей.
-Понимаете месье Иво, -замялся директор, -Норов у неё уж больно крутой: уздечки рвёт, седло не оденешь и от табуна уходит, ни на одной лошади за ней не угнаться. Скажу вам по секрету сама миссис Элдгар не смогла сломить её!
-Откуда же у вас взялось это сокровище?
-О, месье, её поймали в прериях Америки.
-Я хочу посмотреть на неё в деле.
Три конюха потащили мустанга на огороженный забором плац в центре ярмарки. Старший Жофрей вместе с Дэгаром поднялись на небольшие трибуны, окружающие площадку с трёх сторон, и включили секундомер.
Почувствовав свободу после длительного простоя, ОНА дала себе волю. Поглядев на секундомер после первого круга, мистер Иво недоумённо воскликнул:
-Боже мой! 80 км/ч?!
-Я же говорил, месье, и уверяю вас: это ещё не предел.
-Отведите к моему фургону, -кивнул он людям, пытавшимся поймать мустанга, -Я назову её СТРЕЛОЙ. А теперь, сэр, поговорим о цене.
-Стереги её пуще своих глаз! –приказал Серж своему конюху.
-Куда эта тупая кобыла денется? –чуть слышно проворчал тот, пристёгивая цепь к стальной перекладине. Лошадь вдруг резко развернулась и со всего маха пнула своего сторожа так, что тот подлетел и упал под ноги очень старого коня, стоящего на коновязи напротив. Старик тряхнул головой и открыл глаза.
-Вольный ветер, что я вижу!
-Если ты будешь меня оскорблять, я не посмотрю, что ты старый! –огрызнулась Стрела.
-Что ты, я вовсе не хотел тебя обидеть. –она недоверчиво фыркнула в ответ, и её рог, как хрусталь, рассыпал по траве разноцветные солнечные блики.
-Ну и что, что я уродиной родилась, с кем не бывает…
-Кто тебе сказал, что ты уродлива, раз ты не похожа на других? –мягко спросил конь.
-Старик, а ты собственно кто? –подозрительно прищурившись поинтересовалась Стрела. Гнедой конь тяжело переступил с ноги на ногу.
-Человек, купивший тебя сегодня мой брат. Мы родились с ним в один год, мы прошли вместе две войны. Он всегда делился со мной всем что имел… -его глаза застлала пелена воспоминаний.
-Но много лет назад нас разлучили, -продолжал свой рассказ Старик, -И вот теперь мы встретились вновь. Он нашёл меня. –Стрела собралась что то спросить, но тут к ним подвели красавца жеребца. Его белоснежная шерсть отливала голубизной, полОвая (тёмно-песчаная) грива тяжёлыми волнами ниспадала на шею, а яркие тёмно-синие глаза сверкали далёким светом звёзд.
-Боб! Куда ты запропастился?! Тебе же велели сторожить её! -закричал конюх.
-Дейв, она брыкается! –раздался из фургона жалобный голос, а затем показался и его обладатель с холодным компрессом на заду.
-Перестань скулить, Боб, смотри лучше, что ещё приобрёл наш хозяин, -с гордостью заявил он, и подведя жеребца к Стреле, пристягнул цепью к привязи. Боб присвистнул.
-И как зовут эту громадину? –поинтересовался он.
-Сириус. Хорош, да? Два метра в холке, но кобыла ему в росте не уступает. Правда есть один прокол – характер поганый, но за то силы - немеренно! Он не скачет, а летит! Сам видел. Хозяин говорит, он быстрее гепарда (гепард развивает скорость 120 км/ч).
-Намучается ещё наш хозяин с ними.
-С чего ты взял?
-Ну где это видано, что бы лошадь, как собаку, на цепи держали? И вообще какие то они странные.
-Да тебе спросоня и не то покажется. Или ты сегодня пьян?
-Дейв, говори что хочешь, но они странные.
-Хватит болтать, через час корабль. Надо приготовить паспорта на лошадей, отрезал конюх, утаскивая напарника за собой.
Как только Сириуса поставили на место Стрела буквально покатилась со смеху. Она привстала на задних ногах, на сколько это позволяла цепь, и забила в воздухе передними.
-Ха-ха-ха! Крылатая лошадь! Старик, ты это видишь?! А я то расстраивалась! Ха-ха-ха! –Сириус не выдержал.
-Да ты на себя посмотри, корова однорогая! –тут вмешался Старик.
-Перестаньте. Вы что не знаете кто вы такие?
-Ну почему, знаем! –бойко влезла Стрела, -Два урода. Только я ещё ничего, а вот он безнадёжен! Ха-ха-ха!
-Вы действительно ничего не знаете о себе, -печально заключил Старик. Сириус насторожился.
-Расскажи, Старик, всё что знаешь, расскажи, -попросил он. Старый гнедой конь с поседевшей гривой и глубокими морщинами вокруг глаз, тяжело вдохнул налетевший свежий ветер.
-Лошадей с крыльями люди называют ПЕГАСАМИ. Пегасы славятся своей мудростью и добротой. А ты, -обратился он к Стреле, -принадлежишь к ЕДИНОРОГАМ, обладающих безграничной храбростью и выносливостью. Ваши племена жили так давно, что от них остались лишь легенды. Прошла не одна лошадиная жизнь и даже не одна человеческая. Но раз живы вы, значит есть и другие.
-Такие как я… -прошептал Сириус.
-Такие же? Такие же как мы от ушей и до кончиков копыт! –радостно закричала Стрела.
-А вдруг живы и мои родители! -Старик и Сириус в удивлении наблюдали за безумной радостью Стрелы.
-Это же прекраснее всего! –кричала она привставая на дыбы, -Это то же самое, что вдохнуть глоток свежего ветра на полном скаку.
-Где бы они ни были, я хочу отыскать свою семью, -прервал её Сириус. Старик взглянул на перламутровое сияние его крыльев и цветные искорки, отраженные рогом Стрелы.
-Я расскажу вам кое что, что слышал от своего деда, а тот - от своего прадеда. Раньше пегасы и единороги жили по всей земле. Больше всего их водилось в краях, называемых людьми Европой. Но постепенно люди стали вытеснять их. Рог и кровь единорога использовали для магических снадобий, а из сердца и крыльев пегаса варили противоядия. И вот настал день, когда оставшиеся члены племён объединились и ушли на Восток. В ту страну, которая одним концом упирается в ледяное море, а другим уходит в жаркие степи. Страну бескрайнего леса и бесконечных холодных болот. Эту страну называют Россия. Но больше о вас никто не слышал. Люди перестали верить, а значит и видеть то, что находится рядом. Человек с запятнанной совестью или огрубевшим сердцем никогда не увидит ни твоего рога, ни твоих крыльев.
Отредактировано Стрела (11.10.07 12:48:57)