Название: Дофус
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Ankama Games
Издатель: Ankama Games
Издатель в России: Mail.Ru Group
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: сентябрь 2004
Дата выхода в России: 13 декабрь 2011
Сайты игры:
http://dofus.mail.ru
http://www.dofus.com
Рецензия на Дофус от Игромании:
Жертворы и Орлешки
Многопользовательская ролевая игра Dofus выпущена французской студией Ankama Games еще в 2004 году. С тех пор она набрала порядка сорока миллионов регистраций по всему миру и выросла из браузерки в полновесный клиентский проект. Недавно к семи языкам, на которые Dofus был переведен, добавился русский. В середине декабря стартовал открытый бета-тест локализации, возник логичный вопрос: насколько русские игроки способны оценить одну из самых необычных игр в жанре MMORPG?
А где же яйца?
Что такое « Дофус »? Если вкратце, то это яйца. Никаких шуток — дофусами называют яйца дракона, дарующие практически безграничную власть. История игры начинается, когда тысячи приключенцев со всего мира отправляются на поиски пропавших артефактных яиц.
Фундаментом для мира « Дофуса » служат монстры, квесты, прокачка — ассоциативный ряд с легкостью продолжит всякий, кто знаком с жанром. От браузерного детства игре остался только мир, побитый на крохотные локации, и неординарная графика на флэше.
Графика « Дофуса » либо вызовет стойкое отторжение, либо влюбит в себя. Уж очень она специфична. Персонажи нарисованы под впечатлениями от японской анимации — большие глаза, чудовищные прически невозможных расцветок, — но при этом с налетом ироничной, чисто французской стилистики. К тому же то и дело у кого-то в руках промелькнет волынка или символ солнцеворота на обухе топора. Да и, вообще говоря, в Японии так не рисуют. У отаку от « Дофуса » глаза на лоб полезут еще раньше, чем у среднестатистического россиянина.
► На этих станках мощностью в одного сферического птюка герои осваивают азы ремесленничества.
На изометрической игровой карте герои представлены забавными крохотными фигурками, которые очень интересно разглядывать — особенно в движении. Удивительно, столько нюансов и эмоций умещается в небольшой горстке пикселей. Вернее, векторов — ведь это флэш. Кстати, векторная графика позволяет свободно масштабировать карту без ущерба для изображения. Но на практике это применяется редко: область обзора сужается до предела, так что зум пригоден разве что при разглядывании персонажей крупным планом.
Всем нужны сборщики
Сражения в « Дофусе » напоминают о японских тактических RPG вроде Disgaea и Final Fantasy Tactics. Бой происходит на арене, разбитой на клетки. В начале каждого хода персонажам начисляются очки движения и очки действия. Первые тратятся на перемещение по клеткам, вторые — на атаки и применение способностей. Поначалу очков у героев очень мало — хватает лишь на три шага да одну атаку за ход, и все. Но со временем очков начинают давать побольше, игрокам открываются более сложные маневры.
Только в PvE от них большого толка нет. Бои с монстрами, как правило, сводятся к скоротечному обмену ударами, пока одна из сторон не падет смертью храбрых. Искусственный интеллект предпочитает переть напролом, подобно вархаммерским оркам с их коронным «Waaagh!». А вот живой соперник грамотным тактическим планированием может преподнести немало сюрпризов.
► Солнечная Бонта — столица бонтарианцев, местной «доброй» фракции.
Повод повоевать друг с другом находится, когда игроки выбирают одну из двух фракций и приступают к переделу территорий и отстаиванию идеалов, внезапно сделавшихся родными. Те, кому чужды радикальные взгляды, могут присоединиться к третьей, нейтральной фракции наемников — они не получают фракционных бонусов, зато могут выполнять задания любой из сторон, запросив вознаграждение за услуги.
Гильдейские войны вертятся вокруг сборщиков — стационарных NPC, устанавливаемых гильдиями для выпаса локации. Наделенные спецполномочиями «неписи» собирают призовые трофеи с каждого проходящего поблизости боя. А хозяева сборщиков потом выгребают накопившийся барыш. Но на собранное добро может позариться и случайный прохожий. Завалить сборщика непросто, если прийти одному, но вполне реально, если наброситься на него толпой. Вот и повод для гильдейской потасовки. Вернее, один из поводов.
Есть тут и добровольные дуэли «на интерес». Кстати, на заграничных серверах игроков недавно запустили в Колизей — специальную арену для разборок трое на трое. Обещают, что в русской версии Колизей тоже скоро появится.
Сам себе мастерская
Еще в « Дофусе » примечательная система ремесел. Здесь два десятка добывающих и производственных профессий, позволяющих смастерить практически все: начиная с оружия и заканчивая предметами для обустройства внутриигрового жилища.
► На тропическом острове минтавров водятся суровые гуманоидные рогачи. И даже лабиринт есть.
Также в список «важно упомянуть» добавим по-детски непринужденные, но чрезвычайно остроумные тексты и названия. Здешний мир проводит множество культурологических параллелей, апеллируя то к классике литературы, то к современности. Очень много построено на игре слов и ассоциациях. Просто взять и перевести все это на русский — невозможно, теряется второй смысл. Перед локализаторами стояла невозможная задача по адаптации франкоязычных неологизмов, которую они решали под аккомпанемент неумолкающих споров среди поклонников. Справились переводчики на отлично, но, конечно, точного соответствия с оригиналом достичь было нельзя.
Что до финансового вопроса, то обитать в « Дофусе » без денежных вливаний можно. Подписка оплачивается игровыми деньгами — огринами, которые можно как добыть в самой игре , если времени много, так и купить. Обладателям гостевого аккаунта недоступна значительная часть контента, фракционные войны, гильдии, некоторые классы и так далее. Но чтобы вникнуть в игру и прийти к пониманию, стоит ли отдавать деньги за подписку, — бесплатного контента вполне хватит.
Французы в России
«Дофус» остроумен и непосредственен, симпатичен и своеобразен. Как правило, у отечественных игроков такого рода игры вызывают полное недоумение, граничащее со ступором. Привычное сравнение с WoW показывает, что сравнивать эти игры нереально, а попытка назвать « Дофус », во Франции на равных конкурирующий с творением Blizzard, «WoW-киллером» вызывает нездоровый смех.
Вместе с тем « Дофус » давно перерос себя, превратившись в медийную вселенную, сдобренную сериалами и детскими игрушками, комиксами, романами и черт знает чем еще. Его сюжетное и идейное продолжение — Wakfu — также неумолимо набирает обороты. В планах локализаторов — однажды притащить к нам все это богатство. Если, конечно, « Дофус » будет тепло встречен. Вот и поглядим.
p.s. Кстати, по этому миру еще есть и аж два сезона мультфильма ВакФу (назвать его аниме язык не поворачивается, хотя схожесть имеется). Два есть, а третий - в 2013 году ожидается:)
Ну и пара олд скринов от меня.
Правда, тут только любимый персонаж. Такой любимый и такой тупой.XD Ах, Грови~~