Ничем не примечательное двухэтажное здание из грубого камня. Расположено оно на углу рыночной площади, а окнами и дверью выходит в тесный, грязный переулочек. Кто бы мог подумать, сколько посетителей здесь ежедневно бывает! Только небольшая лестница, ведущая к невзрачной двери, может об этом рассказать – три массивные каменные ступени, вытертые до ямок и выбоин неисчислимым количеством ног.
Миновав внешне хлипкую, а на самом деле вытесанную из цельного куска дуба, дверь, вы попадете в небольшую прихожую, в которой угрюмым кивком вас поприветствует дюжий детина, сидящий на табурете перед следующей дверью. Преодолев и эту преграду, вы предстанете пред ясные очи хозяина этого мрачного дома. Здешний властитель – сухонький мужичок неопределенного возраста (ему с одинаковым успехом на вид можно дать и 40, и 70 лет), седые его волосы неопрятными космами падают на широкий, смуглый лоб, скрывая темные, проницательные глаза. Кличут его Рэтом, что, впрочем, не совсем логично – тощие лапки хозяина скорее напоминают паучьи, чем крысиные.
Рэт появился в городе давно, никто точно не может сказать когда, но несколько десятков лет назад этот деятельный старичок купил себе весьма скромный двухэтажный дом, и с тех пор ни разу не сменил место жительства.
Не всякий знает, сколько золота ежедневно проходит через руки Рэта, хотя многим известно, что первый этаж его дома, обращенный в продуктовую лавку, открыт круглосуточно. Но помимо мяса, фруктов, да овощей старичок-паучок занимается продажей более ценных и менее безобидных товаров, начиная с редких видов оружия, и заканчивая всевозможными зельями и колдовскими амулетами. Попадаются здесь и редкие артефакты. Но и это еще не все, в сферу деятельности Рэта входит и выполнение необычных, эксклюзивных заказов. Почтенный дедушка, весьма уважаемый и законопослушный гражданин, активно занимается ввозом запрещенных товаров, а каких… ну, это уже зависит от желания заказчика. Естественно, последние виды услуг предоставляются только «своим» – проверенным лицам, чаще всего отъявленным мерзавцам, которые знают, что Рэт сможет достать практически все, хоть порой и за немалую плату. Обычно такие важные гости захаживают к Рэту только под покровом ночи, но и в дневное время здесь всегда можно видеть одного-двух посетителей, привлеченных умеренностью цен и неплохим качеством продуктов. Тут старичку уж даже и реклама не нужна – людская молва прекрасно делает свое дело, и от клиентов ни днем, ни ночью нет отбоя. Простых клиентов с «продуктовыми» заказами нередко принимает дочь Рэта, темноволосая, молчаливая девушка лет двадцати пяти, ну а с важными гостями хозяин предпочитает беседовать сам.
Дом торговца
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться119.03.12 18:44:28
Поделиться219.03.12 20:55:00
-----Пристань-----
До рыночной площади Рей шел не более десяти минут. Он нигде не останавливался и ни на что не отвлекался, а просто продолжал мчаться по улицам и переулочкам. Только дойдя до двери мрачноватого на вид дома, он сбросил темп. Оборотень бегло осмотрел переднюю стену дома. Ни в одном из окон не горел свет. «Как странно», – думал Рей. – «Неужто дрыхнет? Впрочем, это к лучшему». Присев на корточки, и кое-как спрятавшись за ступенями невысокой лестницы, он стал перстнем чертить на стене руны. Одна, другая, третья. Руны складывались в слова, слова – в предложения. На землю закапала кровь. «Пора заканчивать с магией, а то недолго мне и коньки отбросить», – мрачно усмехнулся оборотень, вытирая струйку крови, бегущую из носа. Дождавшись, пока сердцебиение нормализуется, и в голове перестанут стучать кузнечные молоты, Рей поднял с земли только что призванный туго набитый деньгами мешочек и решительным шагом направился к двери дома. По привычке войдя без стука, он наткнулся на мирно дремлющего у внутренних дверей охранника. Безжалостно пнув в бок парня, загородившего своим могучим телом дверь, ворон довольно хмыкнул.
– И чего это мы спим на посту? – поинтересовался он у вскочившего на ноги безответственного охранника.
– А я чего… я ничего, – сиплым после сна голосом проворчал он, а потом, спохватившись, прибавил, – а ты кто такой? Чего тебе тут надобно? Проваливай откуда пришел!
– Давно я говорил Рэту, что пора ему менять охранников, – притворно нахмурился Рей. – Мало того что спят на рабочем месте, так еще и клиентов взашей гонят! Нехорошо, Джим, право, стоит доложить о твоем поведении! – в глазах его поблескивали лукавые искорки, оборотень любил поиздеваться над простоватым парнем.
– Эт… это вы! – лицо Джима разгладилось. – Прошу прощения, не признал сразу. Проходите, сейчас я хозяина позову, может, чего-нибудь выпьете? – он открыл дверь, пропуская вперед гостя, и зажег свечи на широком столе.
– Нет Джим, ничего не нужно. Тащи сюда Рэта и поскорее, а то я тороплюсь!
Охранник, закрыв внутреннюю дверь на ключ, гулко затопал ножищами по деревянной лестнице, ведущей на второй этаж. Не прошло и пяти минут, как дверном проеме возник сам хозяин лавки. Он был полностью одет, сна ни в одном глазу, и при этом радостно улыбался.
– Рей, какими судьбами? Сколько лет тебя не было… – начал было он, но ворон оборвал его взмахом руки.
– Опустим ненужные приветствия, Рэт. Можешь отбросить свою профессиональную вежливость, я тороплюсь. Скажи лучше, достал ли ты то, о чем я тебя просил?
– Заказ твой, – старичок разом посерьезнел, – дело трудное. Сам понимаешь, редкий товар, и…
– Сколько? – Рей прищурился и проницательно взглянул на торговца.
– Вот уже в который раз поражаюсь твоему чутью! – весело расхохотался Рэт. – Ведь то, что ты просил, – он понизил голос до шепота, – доставили только неделю назад.
Неделю. А ведь заказ был сделан почти три года назад.
– Сколько? – вновь отрывисто бросил оборотень. В делах он предпочитал действовать быстро и решительно, не отвлекаясь ни на какие мелочи.
– Пятьсот, – просто ответил торговец.
Брови Рей поползли вверх, но он сдержался от комментариев. Однако, Рэт, увидев взгляд клиента, сразу пустился в объяснения:
– Понимаешь, это действительно трудно было достать. Несколько моих людей вернулись ни с чем. А я работаю через посредников, и должен отсыпать немало золота, чтобы… Короче, не уступлю ни медяка.
– Ох, Рэт, жадность твоя тебя погубит, – сказал ворон, помолчав еще немного. – Ведь меры совершенно не знаешь! Даю четыреста пятьдесят, неси товар, – велел он, потянувшись за деньгами.
Торговец бросил на стол два небольших полотняных мешочка. Он всегда знал, когда и для кого уместно сбросить цену. Тем более, в этот раз стоимость заказа действительно была сильно завышена, старик не упускал возможности получить максимум выгоды от сделки.
Рей в свою очередь выложил на стол четыре с половиной сотни монет. Золотом. И сразу потянулся к вожделенным товарам. Подвесив мешочки к поясу, не проверяя пока содержимое, он кивнул хозяину – сделку, мол, можно считать завершенной. Уже подойдя к внутренней двери, за которой вновь сидел нерадивый охранник, ворон остановился.
– Знаешь, Рэт, есть у меня еще один заказ. Продукты. На троих. Примерно на три-четыре дня. Полагаюсь на твой вкус.
Торгаш, ничего не спрашивая, нырнул в очередную дверь и несколько минут спустя появился с огромным куском отличнейшей свиной вырезки в руках.
– Подойдет? Не стоит, – махнул он рукой, видя, что Рей вновь достает деньги. – Подарок выгодному клиенту, – он обернул мясо бумагой и подал Рею вместе с мешком, в который предусмотрительно сунул кое-каких овощей да пару бутылей вина. – Заходи еще, буду ждать очередных заказов.
Рэйвен вышел на улицу, держа в руках мешок со снедью, и хмыкнул. «Надо же, ведь и впрямь так получилось, что сходил на рынок за едой, а ведь это была простая отговорка», – думал он, срывая с пояса приобретенные мешочки. Содержимым обоих оказались всего лишь небольшие пучки высушенных растений. Безумно ценных, редких, и, несомненно, опасных, растений.
В первом мешочке была веточка растения внешне чем-то похожего на волчью траву. Но эта травка обладала необычными целебными свойствами. Высушенная, и растертая в порошок, она выводила из организма любой яд. Правда, происходило это довольно мучительно – у излечиваемого обычно начинался жар, а при превышении дозировки даже галлюцинации и кратковременная потеря памяти, будто при отравлении дурманом (собственно, некоторые ошибочно и называли это растение дурман-травой).
Второй же мешочек содержал в себе еще более редкое и жуткое растение. Ему также не было названия на местном языке, и оно не походило на другие живые растения. Совершенно черное, без цветков, сплошь усеянное неким подобием маленьких иголок. В общем, даже на вид опасное. И, тем не менее, тоже обладающее исключительными целебными свойствами, только залечивало оно открытые раны и применялось путем наружным (небольшую щепотку перетертого растения следовало втереть прямо в рану). Побочным эффектом являлась невероятная слабость, иногда – непродолжительная потеря сознания. Растение это было крайне токсично, и при неправильном применении весьма вероятен был летальный исход. Впрочем, не из-за смертельных случаев продажа этих растений была запрещена. Просто многие несчастные, которые применяли их неправильно, теряли рассудок, мутировали, превращались в непонятных чудовищ, жаждущих крови и мести. Никто не мог объяснить причины подобных результатов, и потому решили просто не использовать данные растения в медицине. Но попадались порой деятельные натуры, вроде Рея, желающие попытать удачи и поиграть с запретным огнем. Впрочем, ворон уже не раз использовал оба эти растения и прекрасно знал об их опасных свойствах, а потому ничуть не опасался последствий. В вопросах собственной жизни он всегда был умеренно осторожен.
Едва слышный звук шагов оторвал Рэйвена от созерцания своих ценных приобретений. Он спешно затянул веревочки на мешочках и вновь привязал их к поясу, а затем обернулся. По переулку в противоположную сторону шла какая-то девушка, невесть что забывшая на улице посреди ночи. Оборотень нахмурился, и в следующую секунду, пронзенный одной важной мыслью, он уже легкими прыжками мчался за прохожей. Подкравшись к ней сзади, он тихо спросил:
– А сколько ты весишь?
Девушка вдруг подпрыгнула и, обернувшись, испуганно уставилась на Рея. Широко раскрытые фиалковые глаза молоденькой, лет 16 отроду девушки, были частично прикрыты черными волосами, тугими кольцами спускавшимися на плечи, рот ее раскрылся в немом крике.
– Спокойно, никто не собирается тебя убивать! – ворон сунул руку в один из мешочков и всыпал щепотку порошка прямо в раскрытый рот девушки. Она удивленно моргнула и сглотнула. Еще несколько секунд эти двое молча глядели друг на друга, но тут девушка покачнулась и взор ее затуманился. Дурман-трава оправдала свое прозвище и подействовала практически мгновенно. Рей поддержал девушку, не дав ей упасть, и тихо сказал:
– Все хорошо, ты в безопасности, не бойся и не кричи.
Девушка, не в силах сопротивляться действию растительного алкалоида, тупо кивнула. Оборотень же перекинул ее руку через свои плечи и быстро пошел в сторону порта, на ходу размышляя. «Эх, как же глупо я поступил! Ведь следовало заранее конкретно назначить место встречи, а я сказал просто «лес». Да ведь так я могу вечно искать Эмиэля и Джера посреди ночного леса. Ну не глупец ли? Придется теперь искать на берегу их следы», – он бросил взгляд на девушку, нетвердой поступью вышагивающую рядом. – «Однако это я удачно к Рэту завернул. Мало ли что случится в этой… экспедиции! Нужно быть готовым ко всему, а у меня запасы трав и зелий на исходе… были. Еще и еды вдоволь взял. Мяса нам троим хватит на несколько дней, да и Эмиэлю я добычу припас! Но нужно поспешить, иначе эти двое еще, чего доброго, без меня уйдут…» – думал Рей, направляясь в сторону леса через порт.
----->Леса