Хомячья газета
№3 за ноябрь 2010
Эксклюзивное интервью
Сегодняшний выпуск полностью посвящён только одной теме. Наша редакция ухитрилась взять интервью у страшно занятых админов ЛЕПа – Лютика, Altairа, Феликса и Стрелы, и поговорить с ними о волнующих многих вопросах.
Начнём с личного, а потому наиболее интересного. Уважаемый Лютик, что привело вас в игру? И задумывались ли вы о том бремени, которое свалится на ваши плечи, когда начинали играть?
-О том, как я начал играть, я уже упоминал несколько раз. Вкратце – мне было любопытно попробовать свои силы в новом для меня, творческом деле. А о бремени в то время никто и не думал – посты писались легкомысленные, о сюжете никто не думал… Те, кто играл тогда, просто придумал себе персонажей и общался от их лица. (да вы можете отыскать эти посты в самых старых темах)
Трудно ли быть администратором ролевой?
-В каждом деле есть свои трудности. Насчет того, трудно ли быть администратором нашей ролевой – то не очень. Ибо у нас последнее время царит затишье. Чем больше народу играет, тем сложнее администрации следить за происходящим и разруливать возникающие конфликты. Хорошо, когда есть толковые модераторы…
Лютик, сколько лет нашей РИ и какова её скорость?
-Если не ошибаюсь, этой весной ролевая отметила свой третий день рождения. А ее скорость зависит от скорости написания постов игроками, и тем, как в них они обходятся со временем. Часты случаи, когда в начале темы царит зима, но спустя постов 20 уже наступает лето. А за эти 20 постов персонажи из дома так и не выходили… Откровенно говоря это немного раздражает.
Каков рейтинг ролевой в интернете? И какие РИ интересны людям?
-Вы серьезно? Наш рейтинг рассмотришь разве что с лупой. Сколько ежедневно к нам заходит людей? Очень мало. А РИ людям интересны по популярным фильмам и мультфильмам. Ну, или книгам. Примеров много, вы и сами их знаете.
Достаточно ли хорошо мы разрекламированы? Может быть стоит открыть страничку Вконтакте?
-Рекламы в принципе не бывает слишком много. Вот только у нас этим никто не занимается. Был ответственный человек, да ушел, скинув с себя эту лямку. Что до меня – то у меня банально не хватает времени на это. А страничка ВКонтакте у нас есть. Правда на ней нет ничего путного, и я не понимаю, зачем она нужна. Впрочем, я не завсегдатай Контакта…
Может ли мир нашей РИ конкурировать с книгами профессиональных авторов?
-Нет. Тем более с «профессионалами». Наш мир проработан довольно поверхностно. В пункте меню «о ролевой» его описывают всего два поста. Все остальное о его устройстве можно узнать лишь из постов участников. Зачастую старых. Есть у меня мечта написать общий гайд по устройству нашего мира, но увы, опять же проблемы со свободным временем мешают…
Лютик, что вы думаете о сегодняшних игроках, и чего они хотят от ролевой?
-Игроки что сегодня, что вчера, что завтра – одинаковы. Есть середнячки, пишущие регулярно, но не балующие качеством написанного, есть дилетанты, или просто новички, которых надо учить. Но есть и самородки, пишущие много и красиво. Жаль, что таких раз-два, и обчелся… Чего они хотят от ролевой? Думаю у каждого есть свой ответ на этот вопрос.
Как быть со слабыми игроками, приходящими в игру?
-Учить, показывать как играть своим примером. Если человек безнадежен – игнорировать. Сам уйдет.
Лютик, как вы относитесь к тому что игроки заводят себе по нескольку персонажей?
-Много разных персонажей - это хорошо. Главное не увлекаться.
Как вы относитесь к тому, что игроки играют сами с собой?
-Иногда хочется завернуть сюжет по особому. А подходящего партнера нет. Вот люди и играют сами с собой. Но это уже не игра. Это творчество. Человек просто пишет свой рассказ...
Что администрация думает о работе модераторов, не пора ли «менять кабинет», как делают это президенты?
-О, наши модераторы – удивительные халявщики. Они не только ничего не делают, но даже заходят изредка… Осенью обязательно наберем новых.
Что вы думаете по поводу того, почему у нас никак не может сформироваться табун или стая?
-Для этого нужен лидер, который бы часто играл. И народ к нему потянется. Если такой лидер будет играть редко, то и табун разбежится по своим делам…
Нужны ли нам заранее прописанные НПСы в игре?
-В принципе нужны. Если ролевая получит свое развитие, обязательно надо будет сделать отдельный пост, где и будут собраны основные NPS. К примеру – хозяин «Хвостов и копыт»…
Нужны ли нам квесты-сюжеты для отдельных игроков?
-Хороший вопрос. Но давайте спросим – а есть ли у нас игроки, способные такие квесты выполнять? Единственный такой квест на моей памяти делал Олаф, когда собирал ингредиенты для какого то там зелья… В остальном же игроки похоже и сами неплохо придумывают себе приключения. Жаль только, что застревают на пол пути, не зная что делать.
Что делать, если игра «повисает» из за отсутствия одного игрока?
-Ну, смотря какую роль играет этот игрок. Если не важную – продолжать, делая вид, что он где то рядом. Если же наоборот игрок – ключевой персонаж – то ждать и надеяться на его возвращение. Если уж совсем туго – отдать персонажа другому игроку…
Есть ли у ролевой сценарий развития?
-Не очень понял вопрос… Если вы о общем сюжете – то его как такового нет. Он сплетается из сюжетов отдельных игроков. Это как бразильский сериал. Персонажи есть, диалоги есть, перемещения с места на место присутствуют, но в основном все остается как и было. =)
Ваш прогноз на будущее?
-Если игроки будут продолжать писать посты, то ролевая не умрет…
Огромное спасибо за ваши подробные ответы! Надеемся что ещё не раз вы загляните в нашу редакцию. Охота на нашего второго админа Altairа стоила нашей редакции рек пота и гор терпения. Но вот, мы наконец то отловили и зажали его в угол.
Что привело вас на эту ролевую?
-Реклама какая-то года полтора назад, но зарегистрировалась на полгода позже.
Altair, трудно ли вам быть администратором ролевой игры?
-Даааа =) Правда, появляюсь только по вечерам и основная работа перекладывается на плечи других, но проверка грамотности - это нечто.
Может ли мир нашей РИ конкурировать с книгами профессиональных авторов?
-Конечно. Такое количество талантливых игроков...
Что вы думаете о сегодняшних игроках?
-Пишут меньше и немного хуже, но талантливые личности все еще сохранились.
Как вы относитесь к тому что игроки заводят себе по нескольку персонажей?
-Если могут играть - то пусть заводят. Но часто получается, что персонажи бросаются, что недопустимо.
А что вы думаете по поводу того, почему у нас никак не может сформироваться табун или стая?
-Это и не надо. Слишком много характеров и сюжетов, объединить их хотя бы в символические группы будет слишком сложно.
Нужны ли нам квесты-сюжеты для отдельных игроков?
-Думаю, да, но только по желанию этих игроков.
Как вы относитесь к тому, что игроки играют сами с собой?
-Резко отрицательно =) Форумно-ролевая игра создана для того, чтобы играли совместно. Лучше написать какой-нибудь рассказ, чем самому с собой играть.
Ваш прогноз на будущее?
-Будем надеяться, что придут еще игроки и станет куда веселее =)
Altair был лаконичен, и умчался быстрее, чем наша редакция успела увековечить его ответы в графическом виде. За то, Феликс, с удовольствием побеседовал с нами за пучком травы в тихом и спокойном месте.
Феликс, скажите, что привело вас на эту ролевую?
-Ну, на ролевую мне помог попасть Случай. Да-да, именно Случай. Мне срочно понадобились картинки с единорогами, пегасами и прочими копытными, и одна из ссылок яндекса привела меня в Галерею, принадлежащую ЛЕП. Немного порывшись по ней, я всё-таки наткнулась на ссылку на основной ресурс. Перешла по ней... И просто влюбилась! Некоторые ещё помнят наш голубой дизайн и старую шапку... Звучит глупо, но именно из-за некоторой...ммм..."детскости" я и решилась осесть.
Трудно ли быть администратором целой ролевой игры?
-Да нет, не то чтобы. Хотя конечно есть свои обязанности - в моём случае это проверка взаимности рекламы/баннеров. А слежение за дисциплиной в равной степени лежит на плечах всего администраторского состава. Правда, как мне кажется, сейчас в этом плане нам легче - думаю, многие помнят таких кадров, как Киса_Админ или Вика...)
Феликс, может ли мир нашей РИ конкурировать с книгами настоящих авторов?
-Как сказать. Эпизодами. Ведь по-настоящему профессиональных игроков, акул пера - единицы. Но зато их отыгрыши можно было бы смело отдавать в издательства.
Что вы думаете о сегодняшних игроках?
-Трудно сказать что-то определённое. Кто-то уходит, кто-то приходит..."Текучка" всё равно есть. И пусть с некоторыми из наших игроков мы по моей же оплошности не знакомы лично, но в большей своей части это умные, харизматичные юноши и девушки. Хотя средний возраст игроков мне назвать довольно трудно, чего греха таить.
Как вы относитесь к тому, что игроки заводят себе по нескольку персонажей?
- Прекрасно! Но только в том случае, если они не будут ущербными по сравнению с самым первым, основным персонажем. То есть хорошо продуманные и активные.
Как вы относитесь к тому, что игроки играют сами с собой?
-Честно говоря - недопонимаю этого. Ведь ролевые и созданы для общения и взаимодействия с другими людьми. Хотя, если сюжет предусматривает - то почему бы и нет? А если такой отыгрыш ведёт ещё и профессионал... Это мне напоминает....ммм... Скажем так, мастер-класс для остальных игроков.
Что вы думаете по поводу того, почему у нас никак не может сформироваться табун или стая?
-А всё опять же из-за текучести игроков. И, надо полагать, как следствие - нехватки заинтересованных в этом деле лиц. Ведь стая из 3-4 волков скорее напоминает шайку - уж извините за грубость. Да и каждой стае/табуну нужен лидер, заинтересованный в этом предприятии и, подчеркиваю, проявляющий высокую активность на форуме.
Нужны ли нам квесты-сюжеты для отдельных игроков?
-Гм, по моим наблюдениям, они возникают сами собой, причем довольно часто. =) а вообще - да. Не слоняться же бесцельно всем обитателям форума по игровым локациям, жуя траву/паря под облаками/разговаривая с кем-то ни о чем?
Ваш прогноз на будущее?
-Не могу сказать что-то определённое. Процветание, думаю, можно наблюдать и сейчас - достаточно посмотреть на количество посетителей за сутки. А вот стабильность - как мне кажется, самая сильная....ммм..."черта характера" форума. Ведь ЛЕП был основан в 2007 году, что для любительской ролевой большой срок.
Феликс, огромное вам спасибо! Желаем вам успеха в разборе рекламы, и не подавитесь травой, вы нам ещё нужны! А наша редакция уже спешит взять интервью у последнего админа – Стрелы.
Стрела, расскажите о том, что привело вас на эту РИ.
-На ролевую меня привело желание пообщаться с творческими людьми и поделиться с ними своими идеями. Я долго блуждала по интернету в поисках подходящего пристанища, но всё было не то. А потом, случайно наткнулась на НАШУ ролевую и влюбилась в картинки лошадей, бывших тогда в шапке. Вот такая любовь с первого взгляда и на долгие годы.
Что для вас значит быть администратором?
-Для меня это высшая награда и заветная мечта! Я стремилась к этому с самого прихода на ролевую. Хотя, справедливости ради надо сказать, что из меня не очень ответственный админ.
Есть ли шанс на очередной сезон Бойцовского Зоопарка?
-Шанс то есть. Можно открыть его в любой момент, было бы это интересно участникам. Но судя по нашей художественной активности, БЗ не актуален.
Как вы относитесь к безграмотным постам, и можно ли с этим что-нибудь сделать?
-Я их терпеть не могу! Скулы сводит, когда читаешь эту нелепицу. И дело даже не в орфографических ошибках, хотя они тоже страшно расстраивают. Обидно смотреть как богатейший язык мира используют на какие то 0,5%! Я, конечно, тоже не Александр Сергеевич, но иногда просто таки тянет переправить пост, развернуть, сделать ярким и динамичным.
А вообще я не знаю как с этим бороться. Не станешь же говорить им что их посты скучны – обидятся. Если бы люди хотели совершенствоваться, то читали бы хороших грамотных персонажей и играли бы с ними.
Каким по - вашему должен быть хороший пост?
-Ответ на этот вопрос подробно изложен в правилах ролевой и повторять его здесь не имеет смысла.
Как вы считаете, что лучше - детально описать мир ролевой, или оставить это на волю игроков?
-Думаю, что описание в отдельной теме мира ролевой, опираясь на видение его игроками, не повредит. Но ставить это описание каноном не стоит, потому что мир живой, он развивается и увядает сам по себе. И начинающим игрокам будет легче играть опираясь на существующее описание, но в то же время они не будут скованны в своих идеях.
Нормально ли, когда персонажи одного игрока играют сами с собой?
-А что делать, если больше не с кем играть? Если у вас есть блестящая идея, а единомышленников разделяющих её, не нашлось по причине нехватки людей или другой какой. А играть хочется. Вот люди и извращаются.
Но скажу вам что игра «с самим собой» не так интересна как с другим человеком и вскоре надоедает, потому что тебе наперёд известны события и реакция персонажа.
Много ли игроков могут самостоятельно развивать сюжет? И надо ли ГМу направлять их?
-Сюжет всегда развивают единицы. Тут всё как в жизни, есть ведущий, а есть ведомые. Думаю ГМу стоит ненавязчиво подталкивать игроков, не знающих что им делать. Может быть в форме СОБЫТИЯ, а можно и посоветовавшись с ними в личке.
Как вы относитесь к длительным «подвисаниям» сюжета?
-Предпочту не отвечать на этот вопрос, т.к. не являюсь дисциплинированным игроком.
На ролевой играют преимущественно дети. Допустимы ли в постах элементы эротики, а то и нечто более пикантное?
-Дети? Да эти дети в вопросах эротики и прочего продолжения рода заткнут за пояс любого взрослого! На мой взгляд всё допустимо, нужно только ставить предупреждения в постах, или прятать их под теги.
Что вы думаете о будущем ролевой?
-Однажды в свет выйдет книга с нашими похождениями на ЛЕП!
Эмоциональная барышня чуть не раздавила всю нашу редакцию, и мы счастливы были унести от неё ноги. Но нам было весьма интересно узнать мнение нашей «правящей верхушки».
Отредактировано Бу (06.11.10 23:50:23)