Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
Поиски золотой водоросли привели Олафа и Лютика, составившего ему компанию, на городской рынок. В принципе, они и не ожидали найти её продающейся в рыбном ряду, они искали магазин алхимика, или просто травника, что бы, так сказать, получить консультацию… Обойдя нескольких преуспевающих торговцев, и ничего так и не найдя, минотавр и пегас погрустнели. Никто ничего толком не знал про искомое. Одни слухи, да байки.
Друзья остановились у очередного магазинчика в стороне от базара. Вид у него был обшарпанный и не впечатляющий. Над дверью “красовалась” вывеска: "Разнаобразныя зелия и снадобия на все случии жызни”. Хмыкнув и пожав плечами, Олаф вошёл внутрь. Лютик же, ограниченный своими габаритами, остался на улице, но сунул голову в открытое окно. Внутри, даже несмотря на открытые окна, было мрачно и затхло. Ряды склянок на стеллажах вдоль стен были покрыты толстым слоем пыли, делавшим их одноцветными. Стол, стулья и углы комнаты были завалены всяким хламом. Под потолком (Олаф едва не доставал до него своими рогами), висело чучело аллигатора. Его глаза светились, и казалось, пристально осматривали вошедшего. Но доминировала над этим хозяйка этой лавки, а точнее, её шляпа. Сама хозяйка была (была бы) невзрачной старушкой, разве что с огромным бородавчатым носом, кабы не её шляпа – из чёрной замши, она вызывающе возвышалась конусом с полями, украшенная оккультными знаками, косточками мелких животных, и всякими амулетами, подобранными, казалось без всякой системы. Главное их достоинство было в том – что их было много. Завершал её портрет чёрный плащ, грубые кожаные ботинки, и как ни странно – гетры в красную полоску. Должно быть это было модно…
- Чем могу послужить уважаемым господам? – Спросила она хриплым, дребезжащим старческим голосом. И так как Олаф замялся, сражённый обстановкой, и ошарашенный ведьмовской шляпой, продолжила: - Может, желаете купить зелье для того, что бы сеять, но не пожинать плоды? Если вы понимаете, о чём я… - Она хихикнула, подмигнув Олафу.
- Нет, - Мигом ответил он, - Вообще то, я ищу золотую водоросль. У вас, случаем нет?.. – Спросил Олаф, как о самоё самом разумеющемся, словно покупатель в булочной, насчёт ватрушек…
Старушка, прищурившись, оглядела Олафа с ног до головы, и задумавшись, взялась рукой за подбородок.
- Хм, золотая водоросль, наслышана, как же… - Задумчиво произнесла она, покивав головой. – И зачем же она тебе, милок?
- Для приготовления одного зелья… - Олаф предпочитал не вдаваться в подробности.
- Ну, насколько я знаю, никаких свойств она не имеет. Так что не трудись, а лучше скажи, какое зелье тебе нужно. У меня самый широкий ассортимент в этом городе. К примеру, вы больше нигде не найдёте притирания для восстановления девств… Но впрочем вас это не интересует. А как насчёт…
- Мне нужно зелье, что бы превратится в пегаса. – Перебил Олаф словоохотливую старушку.
Она удивленно подняла брови и присвистнула. Посмотрев на торчащую в окне морду Лютика, доселе молчавшего, она кивнув, и выпятив подбородок сказала:
- Ну что ж, это ваше дело, не мне вас судить.
Лютик всхрапнул, распрыскав слюни по магазину, и уморительно заржав, исчез из окна.
Олаф же грозно насупился.
- Ты что это подумала, карга? Мне это надо исключительно в силу необходимости.
Старушка, отступив на шаг, сказала:
- Что ты, что ты… Я ничего, надо так надо… А вот с зельем помочь тебе не смогу. И не знаю, кто сможет. Такие дела зельем не делаются…
- А про золотую водоросль, что ты можешь рассказать? – Спросил успокоившийся Олаф. – Ты, кажется, о ней много знаешь.
- Ну, может, и знаю… Но не вижу, как это сможет тебе помочь.
- Ты давай рассказывай, а мы уж решим как…
- Олаф, - Перебил его вновь появившийся в окне Лютик, - Дай ей денег…
- О… - Только и смог сказать Олаф. Он достал из пояса золотой (по пути они загнали часть драконьей чешуи, и теперь не испытывали недостатка в средствах), и повертев его в пальцах перед носом старушки, бросил на стол. В наступившей тишине, был слышен только мелодичный звук крутящейся по столу монеты. Старушка заворожено глядел на неё. Её кадык судорожно дёрнулся. Но, тут же, взяв себя в руки, она оторвала взгляд от монеты, и с деланным равнодушием, взглянула на Олафа.
- Значит, вы ищете, где взять золотую водоросль. Что ж, я знаю такое место. Причём здесь, в городе. – Неспешно начала она. – Я ведь тут продаю множество зелий, для всяких разнообразных дел. Ну, и клиенты у меня самые разнообразные. И есть среди них, но это только между нами, если что я вам этого не говорила, - Она перешла на заговорщический шёпот. – Так вот, есть среди них городской прокурор. Большой охотник до женских прелестей. Но вот без моих зелий – он уже никак… - Она повела рукой, словно проводя черту. – Всё-таки, две тысячи лет – даже для эльфа почтенный возраст. А всё туда же. Седина в бороду – бес в ребро…
Она покачала головой, то ли неодобрительно, то ли вспоминая, сколько прибыли он ей принёс…
- Так вот, - Продолжила она. – Он страстный аквариумист. Рыбок держит, самых что ни на есть экзотических. И как-то пол года назад, приходит ко мне, как вы вот, и спрашивает о золотой водоросли. В коллекцию захотел её получить, как редкость небывалую. Правда я ему ничем не помогла в тот раз. А он где-то её всё-таки достал. Потом приходил ко мне, спрашивал, как её лучше содержать. Вода, там, какая должна быть, рыбки, улитки, рачки… Всё такое. А мне откуда знать? Как её сварить, я бы объяснила. В общем, насоветовала я ему всего, и он ушёл. И так как претензий потом не было, могу сделать вывод, что водоросль прижилась… - Старушка закончила и посмотрела на Олафа.
Олаф же, переглянулся с Лютиком, приподняв брови. Во взгляде читалось – “Похоже, мы её нашли”.
- А где живёт прокурор? – Спросил Лютик.
- Его особняк стоит во внутреннем городе. – Ответила старушка. – Там ещё большой сад вокруг. И всё это высокой стеной обнесено. И ворота такие узорчатые… Но главное – башенка с витой крышей. Вы её сразу узнаете. Другой такой в городе нет… - Старушка сделала паузу, и со значением продолжила: - Только вот продать он вам эту водоросль – не продаст…
Олаф задумался, прикидывая, сколько наличности он может собрать.
Лютик же, произнёс:
- Да. Если он такой коллекционер, то он с ней ни за что не расстанется. Но это уже наши проблемы. Пойдем, Олаф, что ли, обмозгуем ситуацию.
Олаф собрался было уходить, но старушка, почуяв состоятельных клиентов, так просто их не отпустила.
- Может, всё-таки приобретёте парочку зелий? Я таким уважаемым клиентам скидку сделаю… Как насчёт средства “Для того что бы порадовать подругу”? Ни один клиент ещё не жаловался…
Олаф с Лютиком переглянулись. Каждый подумал о чём-то своём.
- Я, пожалуй, возьму парочку. – Как-то неуверенно сказал Олаф.
- И мне возьми… - Добавил Лютик. – Чисто проверить, подействует ли она на пегаса. Исключительно в познавательных целях…
Олаф оскалился в улыбке, и полез за деньгами.