http://s001.radikal.ru/i196/1103/c1/2082ed0821ac.jpg

Взято с сайта http://www.unheilig.ru/ :

Человек под псевдонимом Граф (которого частенько именуют «Его Сиятельством» или «мрачным и амбициозным аристократом», что, в сущности, имеет мало общего с улыбчивым и общительным музыкантом), Грант Стивенс (прославившийся в основном музыкой к рекламе Holsten) и Хосе-Альварес Брилль (сотрудничавший с Wolfsheim, Witt и De/Vision и недавно подаривший миру такой проект, как Bernstein), в 1999 году создали группу UNHEILIG. В контексте, используемом самим Графом, название проекта звучит по-русски не как «неосвящённый», а как «несвятой», грешный, как любой обычный человек.

Первое творение, сингл «Sage Ja!» («Скажи да!»), появился в конце 1999 года. Сингл держался на вершине немецких чартов в течение нескольких недель и покорил посетителей клубов в Германии. В феврале 2001 мир увидел дебютный альбом «Phosphor» («Фосфор»). Отплясав и отпев свои дебютные концерты на Zillo Open Air, Wave Gothic Treffen Leipzig, Doomsday Festival, Woodstage Festival со свойственным солисту трудоголизмом, Граф удалился в студию, из которой вышел сперва «рождественский» альбом «Frohes Fest» («С Рождеством»), а чуть позже — и полноценная пластинка, «Das zweite Gebot».

«Das zweite Gebot» («Вторая заповедь»), увидевший мир в апреле 2003 года, стал в некотором роде переломной точкой в творчестве Графа: музыкант почти отказался от английских текстов (родной язык давал ему больше возможностей для выражения мыслей) и окончательно «отпочковался» от бывших соратников по исходному проекту. Характерно, что само название (заповедь №2 звучит, как: «Не сотвори себе кумира») для Графа — своего рода девиз: он нередко признавался, что творит в первую очередь музыку, прячя собственную личность за похоронным костюмом (который в жизни практически не носит), не давая слушателю возводить в культ обычного человека.

В феврале 2004 года вышел новый альбом UNHEILIG — «Zelluloid» («Целлулоид»; аллюзия на материал изготовления киноплёнки). Вышедший следом за этим первый концертный DVD «Kopfkino» («Фильм в голове», 2005) развил идею; Граф в комментариях и к альбому, и к концертному видео говорил о том, что за фабулу, объединяющую песни, он взял мысль о том «фильме в голове», который пролетает перед глазами в момент, когда человек близок к смерти. Многие сходятся во мнении, что с этой пластинки стоит начинать знакомство с творчеством группы: альбом, по собственному признанию Графа, получился в некотором роде автобиографическим, и это сказалось на «искренности» звучания. По сей день пластинка считается одной из самых сильных у группы.

В январе 2006 года UNHEILIG выпустили пластинку «Moderne Zeiten» («Современность»). Тематически он продолжал то, что начиналось, как «Zelluloid», то есть некоторую автобиографическую линию в уже выработанном стиле Графа: с музыкой, под которую легко танцевать, с  текстами, под которые одинаково искренне улыбаться и грустить. В плане осмысленности лирики UNHEILIG, пожалуй, вот уже почти десяток лет остаются непревзойдёнными на немецкой сцене — да и за мировую ручаться не стоит...

22 февраля 2008 года состоялся релиз нового альбома «Puppenspiel» («Кукольный театр»), к которому был приурочен грандиозный по масштабам (и едва не пустивший под откос здоровье Графа своей насыщенностью) Puppenspieler Tour, в который вошли также поездки в Калининград, Санкт-Петербург и Москву. Здесь стоит отметить, что, вопреки распространённому мнению, Граф был в России не в первый раз: он уже «заглядывал» к нам в 2005.

В том же 2008 и последующем 2009 году была заложена традиция концертов в рамках проекта «Unheilig & Friends», включавших, помимо Графа и его команды, выступления групп Staubkind, Down Below (которой «помогает» аранжировочными решениями Хеннинг) и Eisbrecher (основанной ранее известными по работе в Megaherz Алексом Вессельским и Ноэлем Пиксом). Традиция прижилась, получила широкое одобрение на просторах Германии, и в данный момент постепенно «обрастает» новыми участниками.

Примерно в это же время Граф окончательно отказался от «готического» образа с белыми линзами (что было оправдано ввиду ухудшившегося зрения), был задействован в нескольких телевизионных проектах и вёл достаточно заметную общественную и благотворительную деятельность. Среди прочего, был также снят фильм о группе «Ein Leben für Musik» («Жизнь ради музыки», 2008, канал DMAX), слегка приоткрывший «изнанку» концертной и общественной жизни коллектива. Как при этом общительный музыкант умудрился сохранить инкогнито реального имени и возраста, оставаясь действительно близким к людям, с которыми контактировал на концертах и автограф-сессиях, остаётся загадкой.

В конце 2009 года был объявлен релиз альбома «Grosse Freiheit» («Великая свобода»), и уже в феврале 2010 года пластинка увидела свет. «Великая свобода» стала в некотором роде «великой дерзостью» Графа: будучи на голову выше в плане мелодики, чем его предыдущие альбомы, этот диск нашёл идеальный баланс, позволяющий слушать эти песни людям с совершенно разными музыкальными вкусами. «Великая свобода» несёт в себе дух странствий и морских путешествий; Граф признаётся, что задумывал эту пластинку, как некий корабль, наполненный историями. В день релиза альбома канал DMAX выпустил в эфир второй документальный фильм о группе, «Ferne Welt ich komme» («Далёкий мир, я иду»), ставший очередным ненавязчивым взглядом внутрь творческого процесса создания последнего альбома.

Кхм. Не могу воздержаться от комментариев. В принципе в этой статье написано практически вся стратегически важная информация о группе. Единственное, что не упомянуто в статье – так это жанр. В Википедии упоминаются такие жанры, как Neue Deutsche Härte, электронная музыка, готик-рок и электронный рок. Куда уж мне, крабу, с ней спорить? Лично мне в случае с этой группой больше важны собственно лирика и благозвучие песен, нежели жанр. Но если есть у нас люди, разбирающиеся в музыке и осилившие этот массив текста, то хотелось бы прочитать их отзывы. Для общего развития, так сказать.
И да, в довершение текст и перевод одной из моих любимых песен, взятый с http://www.amalgama-lab.com:
Rache
Die Gedanken in schwarz weiß
Spiegeln sich in der Vergangenheit
Fand den Frieden als ich ihn ansah
Und ihm für dich sein Leben nahm
Er sperrte dich in die Erde ein
So dachte er du warst sein
Du mein Herz so zart und rein
Dort im Dunkeln so allein
Hör deine Stimme wieder jede Nacht
Deine Worte haben mich gemacht
Tief im Innern bist du noch bei mir
Bist in Gedanken immer hier
Lege meine Hand auf dein Grab
So nah und fern ruhst du da
Nur noch tiefe Leere ist in mir
Wann bin ich wieder bei dir?
Lass sie raus
Lass sie gehen
Immer wieder hab ich ihn gefragt
Warum er dir dein Leben stahl
Doch den Grund den hat er nie genannt
Ich hab ihn dann neben dir verbrannt
In den Flammen warst du wieder da
Du hast gesagt dass es Rache war
Hör deine Stimme wieder jede Nacht
Deine Worte haben mich gemacht
Jeder wird mein tun verstehen
Und dann doch als Unrecht sehen
Keine Reue vernarbt mein Herz
Fühle jede Nacht deinen Schmerz
Lege meine Hand auf dein Grab
So nah und fern ruhst du da
Deine Worte haben mich gemacht
Hör deine Stimme wieder jede Nacht
Hör deine Stimme wieder jede Nacht
Deine Worte haben mich gemacht
Lass sie gehen!
Lege meine Hand auf dein Grab
So nah und fern ruhst du da
Lass sie raus!

Месть

Черно-белые мысли
Отражаются в прошлом.
Я нашел спокойствие, когда увидел его,
И ради тебя отнял у него жизнь.
Он запер тебя в землю
И решил, что ты принадлежишь ему.
Ты, мое сердце, такая нежная и чистая,
Там, во тьме, совсем одна.
Каждую ночь я снова слышу твой голос.
Твои слова привели меня к этому.
Глубоко внутри ты еще рядом со мной,
Всегда здесь в моих мыслях.
Я кладу руку на твою могилу –
Ты лежишь в ней так близко и так далеко.
Во мне осталась только глубокая пустота.
Когда я снова буду рядом с тобой?
Отпусти ее.
Оставь ее в покое.
Снова и снова я спрашивал у него,
Почему он забрал твою жизнь,
Но он никогда не называл причину.
И тогда я сжег его рядом с тобой.
В пламени ты снова была здесь.
Ты сказала, что это была месть.
Каждую ночь я снова слышу твой голос.
Твои слова привели меня к этому.
Каждый поймет мой поступок,
Но все равно будет считать его неправильным.
Раскаяние не лечит мое сердце,
Каждую ночь я чувствую твою боль.
Я кладу руку на твою могилу –
Ты лежишь в ней так близко и так далеко.
Твои слова привели меня к этому.
Каждую ночь я снова слышу твой голос.
Каждую ночь я снова слышу твой голос.
Твои слова привели меня к этому.
Оставь ее в покое.
Я кладу руку на твою могилу –
Ты лежишь в ней так близко и так далеко.
Отпусти ее.