Долго сидеть и печалиться своей тупости Алекс все равно не смог. Заерзал, встал, потянулся, решив хоть как-нибудь, но избавиться от мерзкого ощущения грядущего провала задания.
- Итак, что мы имеем, - вслух начал он, почесав щеку и оглядываясь, уже, наверное, в сотый раз: пейзаж от подобного меняться не думал, оставаясь по прежнему умиротворенно-спокойным, - библиотека. Видимо, древняя, хотя бы посудить по слою пыли на стеллажах, ух. Давно тут никто не убирался. И, если хорошенько подумать, выхода отсюда нет. Но скорее всего, - задумчиво пробормотал ангел, - до определенной поры нет... Следовательно, я что-то, но должен тут сделать. А что можно делать в библиотеке? Правильно! - осененный догадкой он подбежал к ближайшей книжной полке и, взмахнув крыльями, чтобы пыль стряхнуть, мгновенно закашлялся. О, да. Стряхнул. Прямо на себя... Но и задумку осуществил: теперь книжки были хотя бы видны, и надписи на их корешках были на знакомом с детства языке. Правда, названия настораживали...
Прочихавшись и прокашлявшись, Каму протянул руку к одной из книг. Взял. Открыл.
- Много-много букав, - печально вынес он вердикт, - эй, только не говорите, что я должен прочесть все, что тут есть, - кажется, еще немного и у кого-то будет истеричный смех, - не выдержу такого горя... - страницы зашуршали, Алекс даже не читал того, что было там написано. Отметил лишь одно - интересную, на манер тату, картинку, изображавшую схематичное солнце с искривленными лучами.
Следующая книга была не лучше. Но что-то в ней незаметно настораживало... понять бы что. Так же было и со следующей, и с последовавшей далее, и еще одной... до тех пор, пока маг не додумался пробежаться глазами по первой странице. Во всех книгах был одинаковый текст.
- Что за чепухня, - разочаровано-недоуменно протянул рыжий, раскладывая на соседний стол сразу несколько книг и открывая их на середине. Точь-в-точь сходятся же. Бред какой-то...
- Ни паня-атно, - упрямо пробормотал он, чуть помолчав. Текст одинаковый, картинки разные... Солнце, череп со скрещенными костями, на манер пиратского флага, что-то а ля древний египет, открытый глаз с расширенным зрачком, потом... цветок какой-то. Может, он сейчас должен определиться со стихией, которую в дальнейшем будет использовать? Как-то это не радует.
Сощурившись и пару раз, для проформы, оглянувшись по сторонам, ангел осторожно тыкнул пальцем в оформленную тем же стилем голову рычащего зверя, тигра или кого-то из кошачьих. Подождал пару секунд, разочарованно отодвинулся в сторону: никакого эффекта.
- Картинки, книжки, они издеваются, - фыркнул он сердито, - интересно, у Элис те же проблемы или что... - он отошел от стола к еще одному стеллажу. Более темного цвета, чем другие. Снял с полки крупный том, напомнивший ему энциклопедию. Скривился, открыл. Замер. Те же картинки, но уже без текста. Много. Разных. Картинок. Схематичных, будто бы различные фирмы поднапряглись и впихнули свои логотипы. Однако, в отличие от предыдущих, эти были цветными и.. словно живыми. Переливались, подрагивали, словно пытались выпрыгнуть с листа во внешний мир. И как это понимать?! Его внимание привлекла золотая птица, напоминающая ястреба и распахнувшая крылья, но удерживаемая внутри тонкой спирали. Глаза птицы сверкали злостью, она будто желала свободы, но не могла справиться с препятствием.
Каму несколько минут рассматривал рисунок, а потом, точно по наитию, осторожно коснулся спирали ногтем, немного поскоблив черную краску. Лист тускло засветился; спираль щелкнула, заставив мага вздрогнуть и отпрянуть. Далее последовала вспышка и... темнота.
Под руками обнаружился песок и гравий, мелкие камушки больно кололи кожу. Алекс встал, щурясь от яркого дневного света; над головой светило солнце, сам он находился на крыше, а дом, судя по всему, был той самой библиотекой, в которой он..
- Ох, - резко подскочив, Алекс схватился за щеку. Лицо жгло. И руку жгло. Правую. Косой взгляд определил источник боли, впрочем, это предугадываемо... немного. Птица, обхватившая крыльями запястье, словно золотой браслет, если бы не впивалась в кожу.
Прямо под правым глазом, можно даже сказать, почти на скуловой дуге, было нечто похожее, но, правильно, в виде закрученной влево спирали.
- И что это может значить? - пробормотал он, оглядываясь. За спиной обнаружилась какая-то коробка... а прямо за нею, впиваясь глазами в фигурку рыжего, стоял птиц. Тот самый, но уже в человеческий рост. Птица Рух, твою ж мать!
- Ты прошел испытание, - клюв птицы приоткрылся, - я выбрал тебя, как своего подопечного.
- Мне радоваться? - уточнил Каму, несколько напрягаясь после этих его "я выбрал". Кто кому еще помог, эй.
- Радоваться, - помолчав, кивнула птица. - Я одно из божеств, которым поклоняются маги. То есть вы, - доверительно сообщил этот Феникс недоделанный, как мысленно обозвал его Алекс.
- Мое имя - Тайиэ, бог ветра, огня и спящего царства. Кстати, мой дар - еще и твое проклятье, помни это.
- Э, первые два еще понятны, - поспешил вмешаться Каму, внезапно понимая, что скорее всего эти слова окончательны и этот злосчастный божок сейчас возьмет и исчезнет, - а последнее-то что? И что значит это ваше "проклятье"?! Я на такое не подписывался!
- Всему свое время, - хитро ответил Тайиэ, распахнув крылья и... да, таки исчезая.
- Э... черт. - Алексу ничего не оставалось, кроме как почесать в затылке, пожать плечами и вернуть к коробке, - Ладно, разберемся походу... испытание я закончил. Стало быть, это награда, да?
Не смотря на внешний малый вид, коробочка оказалась вместительной. Шмотки на.. что, десятый уровень? Алекс моргнул и, проверив, признал, что не заметил, как ему его и повысили. Рубашка черная, с золотой каймой по краям, одна штука. Рукава отсутствуют, кстати, все равно, выходит, что майка... эхе-хе. Штаны на восточный манер, шаровары, или как они там называются? Одна штука. И тоже черные, с золотыми горизонтальными полосками возле колен. Сапоги высокие, хех, кожаные, с металлическими полосами, устроенными таким образом, что если их стянуть, то держится очень удобно. Чем-то напоминают роликовые без, собстно, колес.
А еще тут был кинжал. острый, хищнечески изогнутый.
- Ассасины отдыхают, - буркнул Алекс, разглядывая новоре оружие. Хотя да, покруче палки будет. И металл тоже черный, с золотистыми желобками для стока крои. Хи.
Вместе со шмотом пришли и новые умения. "Огненный шар" сменился на "искру", появилось заклинание телепортации и усыпления.
- Очешуеть.. а мне нравится, - хмыкнул маг, убрав кинжал в ножны и, припомнив, как выглядит та комнатка, где происходило распределение, настроился на нее и... шагнул вперед, в рассыпающийся огненным золотом - наверное, эти два цвета теперь будут преледовать его вечно, - круг, кляксой расположившийся на земле.
- Получилось, - довольно протянул он, осматриваясь. - Еще бы не жгло так, - кажется, проклятье заключалось в нанесении урона своему владельцу. Знать бы еще в зависимости от чего оно вылезает, ой-ой. Поморщившись, он прикрыл глаза рукой. После светлого дня потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к сумраку в помещении. Но Элис заметил сразу же и, махнув, поспешил к ней, не размениваясь на общение с косившемися на него нпс.
- Ну, что... - оборвавшись на полуслове, он отметил сонный вид девушки и, внезапно, смутился, - давно ждешь?
А Элис тоже изменилась.